Слышали, что точка в конце предложения – признак агрессии, восклицательный знак – возмущения, а отсутствие смайликов – грубость?

Каждое поколение вносит в коммуникацию свой вклад не только через сленг или введение новых понятий, вроде “кринж”, но и по своему интерпретирует сообщение.

Так и у родившихся в условиях преобладания онлайн коммуникации.

У меня есть клиент – парню 24 года. В гараже 4 автомобиля, в 5 странах недвижимость. Знакомство с девушками, друзья, бизнес, развлечения – все в сети. При этом почти все, что оффлайн вызывает сомнение и страх порицания.

В какой-то момент наших занятий я ему пишу что-то утвердительное, вроде: “встретимся там-то. Во столько-то.”

В ответ слышу возмущение, что я на него давлю и он не может больше это выносить.

Уже на встрече я разобрался в чем дело и заодно, ради расширения коммуникативного опыта, показал что такое давление.

В ходе беседы выяснилось много интересного и сперва я списал все на его личное восприятие, но любопытства ради начал ковыряться в головах всех, кому до 25.

В итоге сложилось мнение, что любое отклонение от нейтрально-позитивного “тона” переписки интерпретируется как негатив.

Фраза: “ребята, за эту неделю вам нужно успеть выполнить много задач!”  будет расценена как наезд и крик. Те же слова с точкой – безальтернативное давление, а если не поставить пару смайлов – это как сказать с кислой миной или мрачно пробурчать.

Короче теперь в переписке с z поколением я ставлю все знаки препинания, даже самые экспрессивные. А если возникает недопонимание добиваю голосовыми сообщениями.

Стоит помнить – люди с малым коммуникативным опытом склонны к мисинтерпретации куда чаще других. Это касается большинства миллениалов.

Такое положение вещей заставляет несколько иначе смотреть на тему психологического насилия, ведь, выходит порой достаточно просто поставить точку.