Начну с хорошего и главного – в деятельность Альфа-Клуба была внедрена благотворительная программа. Все, казалось бы, тривиально – на тренинги приходят люди, которые готовы платить за развитие и, как правило, хотят сделать мир вокруг себя чуточку лучше – благотворительность, повсеместно один из путей достижения этой благородной цели.  Раз в несколько месяцев,  выбирается день, обычно на выходных, когда все желающие выпускники вместе со мной направляются в детский дом, чтобы передать собранные с их помощью  средства или то, что было на них закуплено. Для тех студентов, кто присутствовать лично не сможет, будет сделан фото-отчет.

Теперь проблемно-информативная часть.

Благотворительность в Украине это  прибыльный бизнес. Дело в том, что наш закон «о рекламе» гарантирует благотворительным организациям немало льгот, обязывающих владельцев рекламных носителей выделять под социальные и благотворительные проекты рекламное пространство и время. Короче говоря, рекламу можно дать дешево и в больших объемах, иногда даже бесплатно.

Дальше работают обычные, алчные и столь типичные для нашего государства схемы отжима денег из населения. Я ни в коем случае, не говорю, что ВСЕ работают так, но знаю, что подобных действующих схем не мало. Рассмотрим примеры.

1. Традиционно собирают деньги на спасение кого-то, чаще всего, существующего на фиктивных документах и не более. «Вовочке нужно 100 долларов на новую дачу операцию» и с плаката на вес жалобно смотрит паренек, фото которого, скорее всего, купили на стоке или сделали на ближайшей фотостудии.

2. Схема, когда средства полностью или частично не доходят до получателя. То есть нуждающийся есть, но организация, взявшая на себя обязательства по сбору средств, передает их далеко не в полном объеме, иногда полностью злоупотребляя, взятой на себя функцией.

3. Вариант с «секретной комнатой» практикуют в детских домах. Например, Вы решили передать в детдом не деньги, опасаясь, что они могут осесть в карманах руководства, а что-то купленное на них. Одежду, вещи, игрушки, продукты питания. Часть, хорошо если не все, оседает в этой самой «секретной комнате», откуда распределяется дальше – что в дом директора и приближенных, что на секонд – хенд.

Так ли все печально во всех детских домах и благотворительных центрах? – Благо нет. Определенный, достаточно высокий процент конечно присутствует.

Как действительно помогать, а не спонсировать покупку нового автомобиля для кого-то?

1. Брать под личный контроль получение адресатом Вашей помощи;

2. Не делать переводы через посредников и всевозможных собирателей;

3. Обзавестись в детдоме «своим человеком» который поможет Вам отследить, все ли дошло до детей;.

4. Больше общаться с теми, кому помогаете;

5. Если взялись работать с благотворительной организацией, обязательно требуйте документацию , хотя на мой взгляд эта мера предосторожности весьма субъективна, просто потому, что вы знаете как у нас можно сделать практически любой документ.

6. Больше личной ответственности и личного участия во всем процессе.

Все изложенная выше информация – мой личный опыт, полученный во время поиска детского дома для передачи средств, собираемых студентами тренинг центра «Альфа-Клуб».