Пока я готовлю спикеров к второму Starlight Talks, решил поделиться историей возникновения блицдокладов — коротких, до 5 минут выступлений, рассказать почему через двадцать лет с момента возникновения они начали набирать популярность, а заодно, на примере участников раскрыть десять приёмов, которые необходимы, если надумаете готовить “пятиминутку”.

Первые блицдоклады провела компания Phyton ещё в 1997. До возникновения формата было 3 года и организаторы импровизировали. Говорят, что мотивом давать спикерам всего пять минут послужили косноязычность одних и многословность других. Формат прижился плохо. Я предполагаю из-за сложности подготовки, сравнительно с более продолжительными выступлениями. Говорить только по существу, дать ценность, раскрыть проблему и предложить решение да так, чтобы было интересно — слишком много для столь сжатого отрезка времени.

Ключ в выборе темы — она не должна быть масштабной. Если, например, мы решим выступать о здоровом образе жизни, то обречем себя на провал. Вместо этого за пять минут можно рассказать как приучить себя вовремя ложиться спать или бегать по утрам. В обоих случаях мы будем полезны публике. Тема блиц выступления — это всегда решение локальной задачи аудитории.

Для тех кто не в курсе

Starlight Talks первая в Украине площадка для блицдокладов. Организованная медиа холдингом Stalight Media в формате 5 минут, автоматическая смена 20 слайдов каждые 15 секунд. Первое мероприятие было проведено 19 декабря 2018 тогда на сцену вышло десять представителей теле индустрии — от дизайнеров до телеведущих и поделились своим видением решений профессиональных и повседневных задач. Сейчас я готовлю спикеров уже к второму мероприятию, а вы можете посмотреть как прошло первое.