Приятно, что свей прошлой публикацией я привлек внимание к понятию постправды. Понимание этого явления критично важно, учитывая, что с его помощью формируется наше информационное поле, а следом и эмоции, мысли, убеждения и мировосприятие.

Говоря о постправде, обычно имеют в виду обстоятельства, при которых факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям и личным убеждениям.

Реализация концепции постправды представляет собой конструирование множества информационных потоков, для создания ложной реальности с целью манипулирования общественным сознанием.

Чаще всего в конструкцию инфопотоков закладываются как противоречащие, так и поддерживающие друг друга идеи. Каждая обрастает экспертными мнениями и формирует “церковь”, которая транслирует их в массы.

Задача — убедить общественность в необходимом сценарии и связать его с некой программой поведения: покупай гречку, носи маску, не носи маску, будь готов к вакцинации, чипированию.

Термин “постправда” стал словом года в 2016 по версии Оксфордского словаря, благодаря тому, что череда событий того года поставили под вопрос компетентность многих экспертов: Brexit, приход к власти Трампа и прочие, которые по прогнозам не должны были произойти.

И беда не в аналитических способностях экспертов, но изобилии ложной информации. Статистически на 2018 год поиск Google выдает 35-40% фейковых данных. Эта статистика при этом тоже может быть фейковой.

Сегодня дискутируя мы чаще всего не касаемся вопросов истины и лжи, но спорим об условиях при которых решаем, что истинно, а что ложно. При этом каждый участник дискуссии готов бороться за именно за свои условия.

Вот вам пара рекомендаций по работе с информацией в эпоху постправды:

1. По умолчанию сомневайтесь в любой информации;
2. Авторитетность источника значения не имеет;
3. Перепроверяйте информацию минимум трижды в разных источниках.
4. Ищите опровержения и подтверждения: формируйте кругозор, а не точку зрения.
5. Не потребляйте инфомусор. Не делитесь инфомусором.
6. Знакомитесь с лекциями Стива Фуллера (ссылка)