Мозг — удивительный орган. Он начинает работать с рождения и не прекращает, пока вы не соберетесь выступать публично.

Я ежедневно работаю с людьми, которые многократно умнее меня и преуспели в множестве сфер жизни. Они создали десятки бизнесов, совершили уникальные открытия, достигли исключительных результатов. Их опыт — сокровище. Увы, большинство не умеет запаковывать его в слова так, чтобы он начал приносить пользу им и окружающим.

Одним мешает жажда признания. Другие меряют ценность информации по себе, а на слушателю например. Некоторым жаль слов, энергии, времени на подготовку. Есть и те, кто обесценивают практику публичных выступлений, ссылаясь на обилие раздутых, но пустых человекобрендов и нежелание им уподобляться.

Такое положение дел ведёт к тому, что огромный пласт ценностей пропадает в столах, личных записях, головах и никогда не выходит в мир. История с куполом Брунеллески, башней Ворденклиф Николы Теслы или римским цементом яркие тому исторические примеры. В наши дни их тоже тысячи и положение дел хочется изменить.

Если у вас есть успешный или не очень опыт в чем либо — от спорта до науки — вы определённо имеете ценность, которой необходимо поделиться. Особенно, если опыт уникален.

Если решитесь, то начните не с поиска темы для выступления, а задачи или проблемы, которую хотите решить для конкретной аудитории.

Помните, что говорить для всех — говорить ни для кого. А просто рассказать равносильно убить свое и чужое время. Думайте о людях и не стесняйтесь призывать к конкретным действиям.

Любую информацию хорошо подавать многомерно — статистика, исследования, факты и истории в помощь. Чем больше слоёв в пользу отдельной мысли, тем лучше.

Если вас в мире что-то не устраивает и вы имеете предложение как это изменить, то помните, что хорошо произнесенная вами речь и запакованное в нее решение — это импульс и стимул для трансформации и благих перемен.